Кошачьи миры Луиса Уэйна: травма+одаренность

Посмотрела фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна» — переживая утрату, художник Луис Уэйн (художник реальный, фильм биографический) меняет отношение людей к котам, которые раньше не считались домашними животными.

С профессионального психологического ракурса это интересная иллюстрация того, как талант и одаренность пересекается с сильной травматизацией в детстве и чувствительностью.

Трогательное и грустное кино о человеке с нелегкой судьбой, о его супруге, о болезнях, о потерях, о горевании, но еще и о силе духа, о силе любви. О той связи, которая остается в душе даже после смерти.

При всех имеющихся отягчающих обстоятельствах похоже, что страсть к живописи, одержимость идеями об электричестве и привязанность к его супруге — это то, что долго помогало Луису не быть захваченным болезнью. У него достаточно ранняя травматизация и хронический посттравматический синдром — еще мальчиком он выжил на тонущем корабле, но потерял родителей. Плюс его высокая чувствительность, и плюс к этому наследственная предрасположенность к шизофрении. Он совершенно не способен управлять своими финансами и заботиться о семье, живет хаотичной жизнью, но его ведет по жизни его талант художника и интерес к электричеству. Это его страсть, его жизнь и то, что помогает держаться на плаву.

Здесь, конечно, видно, как его талант пересекается с травмой — с одной стороны это его искренняя страсть, а с другой — в этом фильме очень заметно, как психологические защиты от непереносимой уязвимости толкают его в полное погружение в свои фантазии, отрывая от реальности. Творчество, игра и фантазия становится одновременно способом жить и справляться, но при этом избегать реальности. Его эмоции и чувства «застряли» в том опыте и все его защиты нацелены на то, чтобы «Этот опыт больше не повторился» — несмотря на то, что в реальности те события и тонущий корабль давно позади. Так бывает, когда степень травматизации высока — психика находит способы выжить и справиться самыми разными путями, которые тогда были единственно возможны — но человек застревает в ранящем опыте, когда его психика пытается защищаться и обороняться, чтобы снова не пережить этот ужас и боль — как здесь, например, уводя его от реальности в мир его фантазий и одаренности.

Его супруга, бывшая гувернантка, с которой они поженились вопреки осуждению общества, тоже переживает приступы тревожности — эта тема их и свела. Но при этом они оба — больше, чем их сложности. Гений Луис и глубоко и тонко-чувствующая Эмили, восхищающаяся красотой этого мира. Она заболевает раком, но стойко держится. Зная о ее близкой смерти, они ещё при жизни строят мостики, чтобы сохранить связь, несмотря на смерть.

  • Ее камни с родины, которые она везде возит с собой, остаются на подоконнике их дома.
  • Ее слова на берегу озера: «Наше место. Здесь я всегда и буду. Всегда, когда буду нужна тебе».
  • А еще их кот, которого она так любила. Луис рисует его, заботится о нем после смерти супруги.

Для него это творчество и переживание утраты, но оно приносит ему колоссальный успех. Его коты в человеческой одежде разлетаются по всему миру.

История основана на реальных событиях. Второй раз пересматривать буду навряд ли, но посмотрела с интересом, не пожалела. А еще я с удовольствием посмотрела настоящие картины Луиса и мельком посмотрела интервью Кембербэтча о съемках в этом фильме — он прекрасно вжился в эту роль до мельчайших деталей.

Вам также может понравиться...

Контакты