Как в игре рождаются добрые намерения. Личный опыт

Это части моих заметок, которые я собираю, наблюдая за детьми. Ежедневные и, казалось бы, мимолетные ситуации – в которых рождается что-то важное.

Кириллу почти семь лет, Дане 3 года. Играют  в зале, строят из стульев дом. Кирилл переворачивает стул и говорит:
– У меня вот какой дом, лучше всех!
Подключается Даня:
– Мааама, я хочу такой же домик!
– Кирюш, ты можешь помогать Дане строить
– Да! Я буду строить дом себе, и такой же тебе, Даня!

Прибегают за стульями на кухню, старший хватает стул и младший сразу берет этот же: “Это мой, отдай!”. Обычно у нас дома правило –  играет тот, кто взял первым. Но здесь старшему даже не приходит в голову упоминать об этом, он готов уступить и делает это воодушевленно, сам подает брату в руки стул и помогает ему донести его. Это все происходит так быстро, Кирилл навряд ли успел что-то осознать. Просто ему очень ценен этот момент, он весь в игре и инстинктивно не хочет ее прерывать, хочет продолжения игры и готов помогать младшему брату.

Так через игру дети познают, что добрые намерения помогают отношениям. В этом возрасте игра – основной двигатель развития. Это происходит постепенно и такая трансформация не происходит моментально. После окончания игры они сразу стали что-то делить, и старший уже не захотел уступать. Но такие добрые намерения в игре, как капли, одна за одной, рано или поздно превращаются в большое озеро. Имея такой опыт в игре, легче перенести его реальную жизнь.

Варлакова Юлия, www.vjulia.ru


Помогаю взрослым понимать детей. Провожу личные консультации (по скайпу или вживую в Санкт-Петербурге), семинары и вебинары. Веду курсы и учусь на преподавательской программе в Институте Ньюфелда. Веду встречи и группу поддержки для родителей.

   

Будущие мероприятия

Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Подпишитесь на рассылку:

Полезные ресурсы