Так бывает

Мои дети взяли три рулона туалетной бумаги и спустили их в раковину. Порвали на кусочки и залили водой. Получилась отличная каша, которую можно красить и потом лепить. “Раковина забьется” – подумала я. И она забилась. Буквально через 10 мин они стали звать меня на помощь, потому что вода перестала спускаться. Мне, конечно, очень хотелось сразу выдать “весь набор” готовых фраз – зачем вы это сделали, я же говорила, а чем вы думали и вобще.


Я знаю и представляю последствия таких диалогов. Я могу долго рассказывать, почему это не самый лучший вариант строить отношения с ребенком с точки зрения психологии. Но дело не в этом.

Мне в такие моменты представляется картина лет через двадцать, тридцать. Я сломаю какой-нибудь навороченный гаджет будущего, без которого уже сложно жить в силу технологического прогресса. Или натыкаю не то и позову сына на помощь. А он мне – “А ты чем вообще думала, когда нажимала?”, “А я тебе предупреждал, я тебе говорил так не делать? Ты вообще не соображаешь?”.
Нет, так не пойдет 🙂 Я зашла в ванную, а они стояли притихшие и немного испуганные. “Огого, вот это да, раковина забилась. Ну ладно, бывает. Так, дети, давайте-ка думать, как исправить. МЫ сможем это исправить. А если нет – что-нибудь придумаем”. И даже улыбнуться смогла – не сквозь зубы. Стало одновременно и смешно, и легко от своего выбора как поступить.
Раковину прочистили, было даже интересно вместе придумывать, как это сделать. Из точки возможного разрыва мы выплыли к точке, когда даже неприятное становится основой контакта и близости.
А через час я разбила большую крышку, засыпав стеклом пол кухни. Задумалась, а она соскользнула на пол. И стало так жалко, кастрюля новая, другой крышки такого размера у меня нет. А потом стала злиться на саму себя.

А старший сын зашел и сказал: “Огого! Да ладно, мама, это всего лишь крышка. Бывает. Я принесу веник”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *